|
Республика форма организации жизнедеятельности детей и взрослых в школе. Сущность данной формы организации развитие творческой инициативы учащихся, формирование активной
преобразующей гражданской позиции детей через организацию органов самоуправления.
Ученическое самоуправление опирается на следующие принципы:
- педагогическое руководство наличие педагога-консультанта у каждого органа самоуправления. В классе это классный руководитель, а на школьном уровне педагоги-консультанты
- предметность деятельности органы самоуправления, формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива
- единое планирование создаётся один план воспитательной деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса
- выборность и составленность органов самоуправления в одни органы его члены будут избираться, в другие будут входить согласно положению о структуре и принципах органов самоуправления
- сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности
- построение самоуправления снизу вверх
- демократизм участие всех учащихся в системе самоуправления
- согласие после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса
Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция, где избирается парламент республики. Парламент избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием. Парламент является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплочённого коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Основной задачей парламента является всемирное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся полного среднего образования, глубоком освоении школьниками основ наук и приобретения ими социальных навыков для дальнейшей жизни. Парламент помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров, коллективных творческих дел.
В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы парламент образует министерства:
- труда
- культуры
- спорта и здоровья
- образования
- пресс-центр
- газета «СМиД-ТАЙМС»
- другие министерства
В парламент входят депутаты от каждого класса-города. Выборы депутатов проводятся в классе, которые потом представляются на приёме пятиклассников в республику и приступают к работе в новом составе.
Президент и министры приносят торжественную клятву перед лицом всей школы.
Связь парламента с классными коллективами (города) осуществляется через мэров, избираемых классными собраниями.
Классные собрания коллективный орган ученического самоуправления в классе, где принимаются решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивают информацию о решениях парламента, намечают меры по выполнению этих решений.
Наша республика СМиД объединяет города (классы с 5 по 11). Каждый город имеет своё название, девиз, песню, эмблему. В каждом городе-классе есть свой мэр и министры. Все мэры городов объединяются в совет мэров, основная задача которого помочь республиканским и городским министерствам в организации интересных дел.
Девиз республики: «Ни дня без доброго дела»
Гимн республики
Есть за горами, за лесами,
Школа четвёртая.
Там мы встречаемся с друзьями,
Там жизнь любви полна.
Там дети знаньями искрятся,
Там зла и горя нет.
Там место есть всегда надежде,
И детям дарит свет.
Припев
Школа четвёртая,
Маленькая она.
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Школа четвёртая,
Маленькая она.
Мы точно знаем, точно знаем:
Там нас ждут всегда.
Законы республики
- Не навреди себе - не навреди другим
- Сохраняй и совершенствуй окружающую природу
- Закон вежливости и понимания
- Закон чистоты
- Закон "0 - 0" (ноль-ноль)
Деятельность
Программа «Учение»
- Предметные недели
- Олимпиады
- Творческие конкурсы
- Интеллектуальный марафон
- Праздники:1-е сентября, Последний звонок, Выпускной бал
- Классные часы "Учись учиться"
- Предметные кружки
- Научное общество
-
Программа «Досуг и культура»
- Выставки
- Школьные праздники
- Вечера
- Театральные студии
- Вокальные студии
- День самоуправления
-
- Турслёт
- Дни здоровья
- Спортивные соревнования, игры
- Спортивные секции
- Антинаркотический декадник
-
Программа «Будущее России»
- «Воспитываем гражданина»
- «Воспитываем семьянина»
- «Воспитываем профессионала»
- «Воспитываем землянина»
- Беседы
- Конкурсы
- Фольклорные праздники
- Уроки"Мир профессии"
- Уроки России
- Семейные праздники
- Экологические праздники
Заповеди учителей
- Люби детей! Защити их любовью и правдой!
- Не навреди!
- Ищи в детях хорошее!
- Научи детей думать и любить.
- Всё без принуждения.
- Ни дня без новизны.
- Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
- Воспитывай, опираясь на природу ученика.
- Учитель-автор своей программы, системы, методов, своего класса.
- Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
Заповеди классного руководителя
- Никогда не предпринимать воспитательных мер, в плохом настроении!
- Не подсказывать решение, а подсказывать путь к нему. Разобрать с учеником его правильные и ложные шаги к цели.
- Не пропустить момент, когда достигнут первый успех.
- Оценивать поступок, а не личность.
- Давайте ученику ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, что вы хорошего мнения о нём, не смотря на его оплошность.
Заповеди ученика
- Делай добро!
- Бойся обидеть человека!
- Люби и прощай людей!
- Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе.
- Береги честь смолоду.
- Познай себя и мир.
- Найди свою цель жизни.
- Не ленись и не ищи оправдания собственных слабостей.
- Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое.
- В отчаянную пору не теряй веры в себя, сумей сказать: "Да здравствует жизнь!".
Воспитательная работа
Внеурочная работа
|