1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад)-
важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
муниципального общеобразовательного учреждения(далее Школы), форма широкого
информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной
деятельности общеобразовательного учреждения об основных результатах и проблемах
его функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах Школы для
социальных партнеров Школы, может оказаться средством расширения их круга и
повышения эффективности их деятельности в интересах Школы.
Доклад отражает состояние дел в Школе и результаты ее деятельности за последний
отчетный (годичный) период.
1.2.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад,
являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся,
учредитель, социальные партнеры Школы, местная общественность.
Особое значение данные Доклада должны иметь для родителей вновь прибывших в
Школу обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на
обучение в данную школу (материалы Доклада должны помогать родителям
сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых
Школой, в ее традициях, дополнительных образовательных услугах и др.)
1.3.В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся,
родители.
1.4.Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по
разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами),
приложения с табличным материалом.
1.5.Доклад подписывается совместно директором Школы и председателем управляющего
совета школы.
1.6.Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для Школы, в
местных СМИ, средствами «малой полиграфии», в сети Интернет.
1.7.Учредитель Школы, в пределах имеющихся средств и имеющихся организационных
возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
1.8.Доклад является документом постоянного хранения, администрация Школы
обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников
образовательного процесса.
2.СТРУКТУРА ДОКЛАДА
Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
2.1.Общая характеристика Школы (включая особенности поселка, ее нахождения, в
том числе особенности экономические, социальные, и др.)
2.2.Состав обучающихся (Основные количественные данные, в том числе по возрастам
и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным
особенностям семей обучающихся).
2.3.Структура управления Школы, ее органы самоуправления.
2.4.Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч.
материально-техническая база, кадры.
2.5.Учебный план Школы, режим обучения.
2.6.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.7.Финансовое обеспечение функционирования и развития школы (основные данные по
получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам,
основным направлениям их расходования).
2.8.Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты
внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего
года, в т.ч. на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и (или аттестационного образовательного тестирования, на
олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы
искусства, технического творчества и др.)
2.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
2.10.Организация питания.
2.11.Обеспечение безопасности.
2.12.Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой (в
т.ч. на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
2.13.Социальная активность и социальное партнерство Школы (сотрудничество с
ВУЗами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими
организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и
программы Школы и др.); публикации в СМИ о Школе.
2.1.4.Основные сохраняющиеся проблемы Школы (в т.ч. не решенные в отчетном
году).
2.15.Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития
Школы.
2.16.В заключении каждого раздела представляются краткие итоговые выводы,
обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых
добилась Школа за отчетный год по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней.
Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы
Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в т.ч. обучающимися и их
родителями (законными представителями). Изложение не должно содержать в себе
специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.
3.ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА
3.1.Подготовка Доклада является длительным организованным процессом
(6-9 месяцев) и включает в себя следующие этапы:
-утверждение состава, руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного
за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в
себя представителей администрации, органа самоуправления Школы, педагогов,
обучающихся и их родителей);
-
утверждение графика работы по подготовке Доклада;
-разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном
семинаре);
-утверждение структуры доклада;
-сбор необходимых для доклада данных (в т.ч. посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
-написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного
(
например, для публикации в местных СМИ) варианта;
-представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления
Школы, обсуждение;
-доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
-утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
4.ПУБЛИКАЦИЯ ДОКЛАДА
4.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до
общественности.
4.2.В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
-проведение специального общешкольного родительского собрания
(конференции), педсовета или/и собрания трудового коллектива, собраний и встреч
с учащимися;
-выпуск сборника с полным текстом Доклада;
-направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющих
домашние компьютеры;
-публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
-размещение Доклада на Интернет-сайте Школы;
-распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким
вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст
Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные
информационно-методические центры, органы местной администрации.
4.3.В докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы
(включая электронные) направления в Школу вопросов, замечаний и предложений по
Докладу и связанными с ним различными аспектами
и
деятельностью Школы.
|
на главную
история
директора
документы
ФГОС
ДО
традиции
КПМО
публичный доклад
управляющий совет
инновации
творчество
педагоги
достижения
егэ
новости
анкета
родителям
газета
ГИА 9
|