Логотип школы МОБУ СОШ № 4 Помощник школы
Счетчик посещений Counter.CO.KZ
на главную история   директора   документы   ФГОС   ДО   традиции   КПМО   публичный доклад   управляющий совет  
инновации   творчество   педагоги   достижения    егэ   новости   анкета   родителям   газета   ГИА 9  

Достижения


Hosted by uCoz

Смыков Александр Алексеевич,

учитель физики, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации-2007 года

Педагогическая деятельность Александра Алексеевича представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования.

Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом: методика формирования понятий, технология организации самостоятельной деятельности и самообразования учащихся, проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода, учебный проект, информационно – коммуникативные технологии – стимулируют интерес к предмету, позволяют расширять знания физических закономерностей, их проявления во всех областях и сферах человеческой деятельности.

Большой интеллектуальный и творческий потенциал позволил учителю активно участвовать в поисковой, исследовательской работе по теме «Содействие развитию способностей учащихся на основе сотрудничества и сотворчества учителя и ученика». Результатом его деятельности стали авторские разработки: сквозной спецкурс для учащихся 5-7 классов «Занимательная математика с элементами физики», элективный курс «Компьютерное моделирование», спецкурс «Методы решения физических задач».

Сильной стороной учителя является владение приемами компьютерной поддержки уроков физики. Под его руководством учащиеся регулярно выполняют проектные и исследовательские работы, презентации по темам курса физики, проводят исследования физических явлений с помощью интерактивных моделей. Учителем ведется школьный эксперимент «Разработка и экспериментальная проверка содержания обучения учащихся на уроках физики с компьютерной поддержкой», создана система компьютерных тестов для контроля знаний учащихся, база данных «Классный руководитель».

Реализуя проект «Школьное телевидение», учитель большую работу проводит по созданию видео студии, цель которой - приобретение учащимися функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

За системное внедрение в работу инновационных изысканий, значительные успехи в организации и совершенствовании учебно- воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, разработку учебно-методической литературы Смыков Александр Алексеевич награжден дипломом о присвоении звания Соросовского учителя средней школы, Почетными грамотами Сибирского отделения академии наук РФ, Министерства образования РФ, нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

 

Смыкова Ольга Дмитриевна

учитель физики, победитель конкурса

лучших учителей Российской Федерации-2008 года

Ольга Дмитриевна – один из ведущих учителей физики посёлка, работающая творчески и результативно. Учитель - профессионал, осуществляет свою деятельность, опираясь на современные технологии обучения, такие как проблемное, личностно - ориентированное и диалоговое обучение, дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Учитель использует в своей работе активные методы, игровые технологии. На одном из первых мест в ее работе стоит гуманизация образования. В старших классах широко применяется блочно-модульная система обучения.

Ольга Дмитриевна хорошо владеет приемами компьютерной поддержки уроков физики. Учитель использует информационные технологии и образовательные ресурсы Интернета при подготовке к урокам, во внеклассной работы по физики, подготовке и проведению заседаний методического объединения учителей физики, конкурсов. Ольга Дмитриевна дает рекомендации учащимся по использованию образовательных ресурсов на электронных носителях при самообразовании и подготовке к экзаменам, для учителей проводит консультации, практические занятия по темам «Использование компьютера для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики», «Использование информационных технологий в оценочной деятельности учащихся».

Ольгой Дмитриевной пройдена дополнительная профессиональная подготовка по образовательной программе Intel "Обучение для будущего и по программе Microsoft «Академия учителей» в рамках международной инициативы «Партнёрство в образовании».

Учителем разработана авторская программа исследования по теме «Электронная система контроля - одно из средств эффективного управления качеством образования учащихся по физике», которая рекомендована областным экспертным советом по общему и профессиональному образованию Министерства образования и науки Амурской области к использованию.

Как учитель - тьютор, обучила 17 учителей по курсу Microsoft «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» серии «Партнерство в образовании».

Ольга Дмитриевна внедряет программу раннего изучения физики (в 5, 6 классах) по собственной методической системе. Цель раннего изучения физики: расширение кругозора школьников, создание условий для формирования интереса к естественнонаучным знаниям, развитие творческих способностей. На уроках учитель формирует у школьников способность и стремление самостоятельно формировать цели своей деятельности, учит вести поиск наиболее рациональных способов осуществления цели, анализировать действия и корректировать их при необходимости.

С 2002 года является руководителем научного общества учащихся «Молодой учёный». Ведёт спецкурсы «Введение в научно-исследовательскую деятельность» для учащихся 9-11 классов, «Эксперименты и исследовательские опыты по физике» для учащихся 8 классов, «Компьютер для начинающих» -7 класса. Авторская программа межпредметного элективного курса для учащихся 9 классов «Дом, в котором я живу» в 2007 году утверждена областным экспертным советом по общему и профессиональному образованию Министерства образования и науки Амурской области.

Всё перечисленное позволяет учителю систематически и устойчиво добиваться высоких результатов. За три последних года наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся по физики.

Учебный год

Класс

Успеваемость

Качество знаний

2004-2005

10

100%

общеобразовательный

профильный

52%

68%

2005-2006

11

100%

53%

72%

2006-2007

7

1005

69%

В течение последних лет учащиеся Ольги Дмитриевны являются победителями городских олимпиад и призерами областных, региональных предметных олимпиад по физике. Участвуют в творческих конкурсах, фестивалях «Портфолио», VST-проектах, научно-практических конференциях. Они успешно продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах.

За системное внедрение в работу инновационных изысканий, значительные успехи в организации и совершенствовании учебно- воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, разработку учебно-методической литературы Смыкова Ольга Дмитриевна дважды награждена дипломом о присвоении звания Соросовского учителя средней школы, почетной грамотой Министерства народного образования РСФСР, значок «Отличник народного просвещения».

Ольга Дмитриевна – опытный методист. Своим опытом она постоянно делится на заседаниях городского методического объединения: выступление, открытые уроки, презентации, мастер классы. Опыт её работы по темам: «Использование метода проектов как связующего элемента урочной и внеурочной деятельности учащихся», «Активизация мыслительной деятельности учащихся путем проблемного обучения», «Коллективный способ обучения на уроках физики на основе изучения личностных качеств учащихся и учета закономерности развития классного коллектива» обобщен городским методическим объединением учителей физики.

Учитель делится опытом своей работы и на областном уровне. В 2004 году материалы по теме «Организация исследовательской деятельности педагога» были представлены на областном педагогическом фестивале «От профессиональной компетентности к творческому потенциала ребёнка». В 2007 году на региональной научно-методической конференции «Новые технологии в преподавании» выступила с темой «Игры, развивающие интеллектуальные умения учащихся на уроках физики».

Ольга Дмитриевна сотрудничает с кафедрой математики и естественнонаучных дисциплин, делится своим опытом работы с учителями области, выступая на курсах повышения квалификации учителей при Амурском областном ИППК.

Учитель постоянно находится в творческом поиске, принимает участи в различных конкурсах: «Педагогический марафон», «Лидер в образовании», «Педагогические инновации», VCT-проекты, методических разработок «Сто друзей»; фестивалях: «Открытый урок», IT-активных педагогических работников «PRO-движение».

Итоги фестиваля

 

Завершился третий тур фестиваля, IT-активных педагогических работников "PRO-движение", который проходил с 20 ноября 2007 г. по 28 марта 2008 г. Целями фестиваля было выявление и распространение опыта учителей, активно использующих ИКТ и определение новых механизмов повышения IT-компетентности педагогов.

Участниками фестиваля стали более 400 учителей из 45 регионов РФ. Им было предложено 8 конкурсных заданий: тест, эссе, портфолио, педагогический калейдоскоп, викторина, форум, творческий проект.

Смыкова Ольга Дмитриевна одна из 23 учителей Амурской области вышла в финал, успешно выполнив все творческие задания. Она стала дипломантом II степени в номинации Тьюторы проекта «Академия учителей».

                   
            

 

 

  на главную история   директора   документы   ФГОС   ДО   традиции   КПМО   публичный доклад   управляющий совет  
инновации   творчество   педагоги   достижения    егэ   новости   анкета   родителям   газета   ГИА 9